Исследования, проведенные на базе австралийского университета офтальмологии, определили ряд продуктов питания, которые необходимо употреблять в пищу для лечения зрения, а также при профилактике заболеваний глаз. Исследования подтвердили, что концентрация жирной кислоты омега-3 позволяет предотвратить появление или притормозить развитие такого заболевания как дегенерация макулы, которая является причиной слепоты в пожилом возрасте. Для лечения зрения офтальмологи рекомендуют употреблять продукты, обогащенные жирными кислотами. К таким продуктам относятся рыба, орехи, оливковое масло. Однако употребление продуктов насыщенных трансжирными кислотами может усугубить развитие данного заболевания. Не стоит злоупотреблять хлебобулочными изделиями. Как известно, все хорошо в меру. Для лечения зрения также полезны витамины, содержащиеся в свежих фруктах и овощах. Так, восстановить упавшее зрение помогут ягоды черники, а поддержать зрение и в профилактических целях врачи рекомендуют употреблять сырую морковь. Офтальмологи считают, что жирные кислоты, которые содержащиеся в рыбе, орехах и оливковом масле, оказывают серьезную помощь для лечения зрения.
Диабетическая ретинопатия проявляется как поражение сетчатки глаза, которое может проявляться и развивается у больных, как 1, так и 2 типом сахарного диабета.
Как не печально, но в условиях современной жизни зрение человека подвержено постоянному негативному влиянию: мониторы, телевизоры, дым и смог на улицах города, постоянные стрессы.
Наряду с традиционной медициной врачи все таки рекомендуют некоторые народные средства, так как отвары трав также являются хорошими антисептиками, помогают снять воспаление, а также снизить эффект воздействия лекарственных препаратов на другие системы органов.